МК в формате PDF

22 мая 2014 г.

Прошу помощи зала

Я в процессе написания второй части МК по фото под условным названием "Как увидеть и снять красиво". В процессе, потому что никак не могу окончательно определиться с тем, о чем стоит рассказать, чтобы МК вышел максимально полезным... Материал рассчитан на тех, кто снимает зеркалкой/беззеркалкой и изучил базу, т.е. имеет представление о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO, режимы приоритетов, принудительная светокоррекция и т.д., но недоволен качеством кадров и хочет понять как двигаться дальше )

Я накидала содержание МК- посмотрите? Такой набор получился из работы "Службы поддержки" по базовому МК по фото, буду благодарна любым советам, рекомендациям и дополнениям и, по мере сил, попытаюсь все недостающее включить! МК ориентирован на съемку handmade, путешествий, детей, природы.

Итак:

  • Композиция - обзор / рекомендации / ошибки / примеры.
  • Техническая сторона кадра - выдержка, диафрагма, светокоррекция / что и на что влияет в кадре.
  • Объективы - какие для чего годятся и не годятся, как их выбирать.
  • Камеры - отличия камер разных ценовых категорий, нужен ли мне апгрейд.
  • Осветительное оборудование - нужно нам или нет и какой набор может стать минимальным.
  • Штативы и фильтры - когда нужны, какие и для чего.
  • Обработка фото - когда нужна и почему, где хорошо и недорого учат.
  • Примеры съемки с пошаговыми рецептами и техническое описание что как снято :) 
Спасибо всем заранее!




64 комментария:

  1. Тоня, а в чем помочь то? Тезисы, что ты накидала очень важны)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дочитала про объективы ты уже писала я помню, по крайней мере я при покупке на тебя ориентировалась)). Мне еще интересны были боксы, нужны-нет. скорее да или скорее нет.

      Удалить
    2. Про объективы будет поподробнее )) Не только про полтинник :) Спасибо, Ян!

      Удалить
    3. Если честно, совсем честно-честно, то очень много ты нам тут уже давала и про задник, и про детали, и в первом МК который я получила куча инфы, с которой еще не до конца справилась, вот не вижу я разницы снимая P или выставляя выдержку.
      А вот вопрос есть хороший есть такие штуки в магазинах белые и серые карточки вроде для баланса, может в двух словах здесь или в МК, что за зверь).

      Удалить
    4. А вот получается, Ян, что тебе нужно как раз именно эту Часть 2 :) По серую карту могу сразу сказать, а девочки, бывшие на фотоМК, подтвердят, что особой разницы между съемкой с серой/белой картой или простым листом из принтера для нас нет. А особенно мне нравится ББ с куском бумажного белого полотенца из рулона )) Если тебя твои кадры устраивают, то и незачем тогда часть 2 ;) она для тех, кому непонятно, как обладая базой таки снять чтобы самому протащиться от результата ) Для этого раздел с примерами=рецептами задуман.

      Удалить
    5. И, кстати, снимая в Р и в режиме приоритета выдержки ты разницы и не почувствуешь. Есть разница, если размывать задник, применять художественность, но для этого китовый объектив не годится, а какой у тебя я, к сожалению, не помню (

      Удалить
  2. Тоня, да, да, очень нужные аспекты съемки! периодически задумываюсь над тем или иным вопросом, а тут если все вместе - то будет очень здорово!!

    ОтветитьУдалить
  3. Все пункты не в бровь, а в глаз!

    ОтветитьУдалить
  4. Тоня, как здорово! Всё очень важно. Можно еще добавить про фоны для съемки, а также про влияние цвета фона на итоговое фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это будет обязательно. В композиции :) и в рецептах тоже.. Спасибо, Оль :)))

      Удалить
    2. Тоня, я вот еще вспомнила - про съемку на белом фоне (как снять, как обработать). Вроде уже об этом писали неоднократно, но раз ожидается такой ценный сводный кладезь - можно и это добавить )

      Удалить
    3. И можно насчет фонов - где снимать в квартире, если на заднем плане то бабушкин ковер, то дранные кошкой обои.. Шутка) но все же, если у меня моя комната совсем маленькая да еще заставлена всякими вещами, что делать?) Летом хорошо, можно на улице фоткать)

      Удалить
    4. Будет про то КАК :) обязательно! Про съемку на белом фоне расскажу, но это один из самых непростых видов съемки для дома. Если качественно делать, без теней...

      Удалить
  5. а про съемку черного, белого и полупрозрачного будет? например, как снять поделку из органзы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А пример, ссылочку на картинку, можно? Попробую )))

      Удалить
    2. http://2.bp.blogspot.com/-HIkLKCEAKu8/UneZUyM7NzI/AAAAAAAAAIU/A682DzjGNJQ/s1600/3.JPG Например как вот это

      Удалить
    3. Тань, а что хочется и что смущает в кадре? Просто перечислить если? ))

      Удалить
    4. это простенький цветочек, а есть изделия, в которых много деталейи при съемке бликуют, а с черным вообще беда.

      Удалить
    5. Про блики есть одна идея, а с черным и темным вообще надо светом смотреть, вертеть относительно источника света и вытягивать полутона в Photoshop. Без обработки никак, но данные в хорошо снятом кадре есть, я вытягивала у Гузель Костына на фото черного мишки подробности мишки без особых проблем.

      Удалить
  6. Присоединяюсь про съемку черного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черного из какого материала, Оль?

      Удалить
    2. Тонь, в данный момент озадачилась съемкой игрушки из итальянской вискозы.
      Ээээ...
      Как бы объяснить не теддисту))), она похожа на среднее между плюшем и искусственным мехом)

      Удалить
    3. Бликует при съемке? В чем проблема?

      Удалить
    4. Во-первых, бликует. Во-вторых, подробности на черном не видно, а высветлив фото для подробностей, теряется черный цвет(.
      Там просто навороченная история: черная игрушка, расшитая черным кружевом и черным бисером)))

      Удалить
    5. Оль, ответила Тане выше про черного мишку. При грамотной съемке не должно быть проблем с вытягиванием деталей

      Удалить
    6. Еще идея появилась! Если при вытягивании уходит черный свет, то должен вылезать цвет фона. Он какой, светлый был? Можно попробовать снимать на сером, он даст серые же блики, на черном будет смотреться естественно... А вообще - мне бы этого мишку лично, на фотопробы )))

      Удалить
    7. Лично, на фотопробы - это замечательно. Вернусь из отпуска - дам знать.
      П.с. Это не мишка))))

      Удалить
  7. Был еще запрос про применение ББ, баланса белого...

    ОтветитьУдалить
  8. Вот да, Тонь, мне бы поподробнее про баланс белого, я совсем туплю с ним:)) Вот прям разжевать и в рот положить)) Дело в том. что у меня хорошая и достаточно дорогая камера... (можно сказать в наследство досталась), но к своему стыду я не могу в ней разобраться, когда беру инструкцию, меня просто какая-то паника охватывает)))) И в итоге я снимаю на айфон! Последний раз, когда пыталась снять при комнатном освещении на камеру - поняла, что именно проблема с балансом белого, так как цвета очень искажены, даже на автомате, на телефоне такого нет..) ВОт если бы я вдруг чудесным образом разобралась бы с помощью МК, я бы вся в счастье была))) Предыдущий МК я покупала, многое из него вынесла, но этот пункт мне кажется нужно еще разжевать. УХ написала то я!

    ОтветитьУдалить
  9. Тонь, а я хочу про автопортрет со штатива)) чтобы себя с сумками фотать)) сильно не смейся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задержка спуска в меню и тренировка в беге на короткую дистанцию :) и глубина резкости побольше, чтобы мимо фокуса не промазать. Я бы наметила на фоне место для себя, а позу потренируй в зеркале ;)

      Удалить
    2. Гммм, но дома придется еще ISO задрать... Тебе бы еще вспышку внешнюю в потолок. Чтобы ISO стало 200, f=11. И широкоугольник, небось, нужен, или у тебя есть зум?

      Удалить
    3. А еще лучше, как я на МК делаю, вывести изображение с камеры на комп и снимать с пульта, дистанционно.

      Удалить
    4. о пасиб) как раз пульт мне Катя решила подарить, прочитав комментарии)) а вспышка и зум уже есть)

      Удалить
  10. Тонь, по мне так содержание емкое и вместительное)))

    ОтветитьУдалить
  11. Добавлю несколько "копеек" ... Было бы интересно узнать сравнительный анализ программ в пункте "Обработка фото": какие программы существуют, какие лучше для начинающих (проще, удобней, понятней), какие платные/бесплатные ... и все в таком ключе. Не надо вдаваться в подробности обработки, но начальный старт дать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, тут мне будет трудно ( я убежденный сторонник Photoshop, полиграфическое прошлое просто так не променяешь на что-то другое... Дизайнеры, они предвзято относятся к другим пакетам )) Сорри :) Но Photoshop действительно хорош и его бесплатная версия (старая) есть на официальном сайте Adobe.

      Удалить
  12. Тоня, меня интересует все, что написано у тебя. Особенно фото крупным планом - игрушки и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, мы ж с тобой проходили курс молодого бойца ))) Что тебя на сегодня в твоих фото смущает?

      Удалить
    2. Да в общем устраивают, но композиция страдает все-таки...

      Удалить
  13. Я еще и первый мастер-класс у вас не купила, но планирую сразу вместе со вторым. Больше всего инетерес ваш взгляд на композицию, как "сложить" объекты съемки, чтобы все соотносилось между собой, было целостно и гармонично.
    Как найти "золотое сечение".
    Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, поинято :) Это написано уже, надеюсь, что будет наглядно )

      Удалить
  14. С удовольствием куплю вторую часть, с первой я уже разобралась ) Очень понравился, все так доступно, нашла все ответы, которые меня интересовпли. Купила объектив 50 f1,8, теперь хочу широкоугольный ) Всеми урокамт по фотошопу тоже активно пользуюсь, очень благодарна за этот материал. Хочу сказать огромное человеческое спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  15. Мне очень нравится последний пункт. Вот прям хотелось бы очень подробно.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Тоня. Особо интересует пункт про камеры. Выбираю себе первую зеркальную камеру. Прошу вашего совета. Мне нужен бюджетный, но в тоже время достаточно хороший вариант. Интересуют камеры Canon. Будет ли такая информация в вашем МК? Моя почта masha@montessori-nk.ru. Заранее благодарю за любую информицию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В МК я хотела упомянуть про рост в камерах... Введу тогда пункт про камеры вообще. Но только по Canon, в прочих я не сильно спец :) А камеру выбирать надо от бюджета: Canon 650 или любая другая камера с тремя знаками 450/500/600/650... Такой камеры хватит надолго. Объектив я никому не рекомендую Kit, который идет в комплекте с камерой, он не подходит для красивостей в кадре. Какой объектив нужен зависит от целей - что им планируется снимать и какой бюджет? В первом МК много написано про объективы - какие для чего и как выбирать, а сам МК сделан на базе Canon 450D

      Удалить
  17. Ой, какой чудесатый МК вырисовывается!... Долго ходила вокруг да около первого, но потом пришла к выводу, что нет ничего такого, чего бы я не знала, исходя из того, что там давалось... Давно снимаю зеркалкой в ручном режиме.

    А вот второй части очень не хватало!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) теперь я знаю кто будет тестером МК ))))

      Удалить
    2. О, да! Мне целый магазин надо переснимать!
      Начинала еще с 3-мегапиксельной Минолты. Смотрю на фото и плАчу... А переделать лениво, потому как понимаю, что даже с сейчашней зеркалкой и "полтинником" фотки все-равно до "оптимистичных" не дотягивают...
      Эх, мой жуткий перфекционизъм усе портит...
      Жду МК как манны небесной... )))

      Удалить
  18. Будет очень хороший МК. Может еще коснуться особенностей съемки в разное время года и при разных погодных условиях? Например, как красиво снять снег или дождь. Или как снимать при ярком солнце и в пасмурную погоду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  19. Вспомнила, чего мне не хватает: работа с RAW форматом.

    В Canon этот формат немного по-другому обзывается. Вот никак не смогла я с ним подружиться. Не могу понять, с какого боку к нему подойти...

    То есть, мне бы очень хотелось прочесть мини-инструкцию, как ентот формат куда-то заливать, потом там фотку в ентом виде обработать, а потом уже на выходе получить "джопег".

    Слишком много запрашиваю?...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...